Пятница, 26.04.2024, 15:46 | Главная | Регистрация | Вход |
Математика-наша жизнь!!! |
Меню сайта
ПоискпогодаСтатистикаОпрос |
Открытые уроки
http://yadi.sk/d/D04eLxeR2EVvs
Урок в 9 «Б» классе по теме «Сумма первых n членов арифметической прогрессии»
Учебник Ю.Н.Макарычева «Алгебра.9: учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений с углублённым изучением математики»
Цель урока: учить применять формулы для нахождения суммы членов арифметической прогрессии;
организовывать деятельностный подход в обучении для развития личности ребёнка;
воспитывать интерес к получению знаний.
Ход урока
I.Актуализация знаний учащихся
1. Вызываются учащиеся для решения домашних заданий №686,687,688 на доске.
2.В это время учитель работает с классом:
-Какой функцией выражается n-й член арифметической прогрессии?
-Какая прогрессия называется возрастающей?
-Что значит « n-й член прогрессии расположен между 20-м и 50-м членами прогрессии»?
3.Проверка домашнего задания: учащиеся у доски ведут рассказ по решению заданий, записанных на доске, остальные проверяют свои решения и ставят в тетрадях «+», «+_» , «-+», «-« напротив своего решения. Затем учитель спрашивает кто себе что поставил за каждый номер (таким образом ,видно, как класс справился с домашним заданием).
II.Определение темы урока
На доске записана сумма чисел 1+2=3+4+…+98+99+100. Учитель рассказывает, как маленький Гаусс быстро нашёл эту сумму в уме, и предлагает классу найти эту сумму. Учитель спрашивает, что сделали с членами арифметической прогрессии(сложили)?
-Как вы считаете, какая тема сегодняшнего урока?
-Сумма членов арифметической прогрессии (учитель корректирует название темы и записывает на доске вместе с учащимися, ставит цель урока)
III. Изучение нового материала
1.Учитель предлагает учащимся сесть по группам (3 группы созданы по успеваемости, садятся по рядам. По мере улучшения знаний учащегося, учитель предлагает пересесть ему в другую группу. В каждой группе есть свой ответственный - консультант).
-Каким характеристическим свойством обладает арифметическая прогрессия?
-Прочитав в п.32 стр.201,вы познакомитесь с новым свойством арифметической прогрессии. Постарайтесь запомнить доказательство этого свойства (те дети, которым что-то не понятно могут спрашивать любого в своей группе, если помощь не последует, обращаются к учителю).
2. -Кто сможет на доске провести доказательство (вызываются 2 человека)?
Остальные ученики, закрыв учебники, ведут доказательство в тетрадях. По окончании доказательства, все открывают учебники, проверяют своё доказательство и оценивают себя знаками плюс и минус (как в домашней работе).В это время учитель проверяет тех, кто работал у доски, затем спрашивает у класса, кто что получил. Результат всем очевиден.
3.Учитель предлагает изучить материал дальше на стр.202, выписать в тетрадь формулы и постараться их запомнить.
IV. Первичное закрепление изученного материала
Самостоятельная работа по карточкам двухуровневая (2 задания В6 из ГИА –пробник 2013 ).Решение может быть индивидуальным или групповым (по желанию учащихся), с консультациями или без них. Ответственный в группе сверяет решения. В случае затруднения, обращаются за помощью к учителю. (По окончании с/р проводится фронтальная проверка)
V.Включение новых знаний в систему обучения
1.Решение заданий из №700(а),704(а),705(а) (по 3 человека у доски, остальные работают самостоятельно).
2.Проверка выполнения заданий, ликвидация ошибок в группах, в парах.
3.Выставление отметок за урок.
VI. Рефлексия
Ученики подводят итог (что узнали нового, чему научились, какая форма работы принесла им успех, какие проблемы ещё остались, чтобы пожелали учителю для дальнейшей работы и др.)
VII.Домашнее задание: №700(б), 704(б), 705(б), №695, для группы 3 доп.№700(в,г) арифметической прогрессии"
|
Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz |