Воскресенье, 23.09.2018, 07:33Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Поиск

погода

Статистика

Опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Открытые уроки
http://yadi.sk/d/D04eLxeR2EVvs
 
 
Урок в 9 «Б» классе по теме «Сумма первых n членов арифметической прогрессии»
 
Учебник Ю.Н.Макарычева «Алгебра.9: учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений с углублённым изучением математики»
 
 Цель урока: учить применять формулы для нахождения суммы членов арифметической прогрессии;
               организовывать деятельностный подход в обучении для развития личности ребёнка;
               воспитывать интерес к получению знаний.
 
 Ход урока
 
 I.Актуализация знаний учащихся
 
 1. Вызываются учащиеся для решения домашних заданий №686,687,688 на доске.
 
 2.В это время учитель работает с классом:
 
 -Какой функцией выражается n-й член арифметической прогрессии?
 
 -Какая прогрессия называется возрастающей?
 
 -Что значит « n-й член прогрессии расположен между 20-м и 50-м членами прогрессии»?
 
 3.Проверка домашнего задания: учащиеся у доски ведут рассказ по решению заданий, записанных на доске, остальные проверяют свои решения и ставят в тетрадях «+», «+_» , «-+», «-« напротив своего решения. Затем учитель спрашивает кто себе что поставил за каждый номер (таким образом ,видно, как класс справился с домашним заданием).
 
 II.Определение темы урока
 
На доске записана сумма чисел 1+2=3+4+…+98+99+100. Учитель рассказывает, как маленький Гаусс быстро нашёл эту сумму в уме, и предлагает классу найти эту сумму. Учитель спрашивает, что сделали с членами арифметической прогрессии(сложили)?
 
 -Как вы считаете, какая тема сегодняшнего урока?
 
-Сумма членов арифметической прогрессии (учитель корректирует название темы и записывает на доске вместе с учащимися, ставит цель урока)
 
III. Изучение нового материала
 
 1.Учитель предлагает учащимся сесть по группам (3 группы созданы по успеваемости, садятся по рядам. По мере улучшения знаний учащегося, учитель предлагает пересесть ему в другую группу. В каждой группе есть свой ответственный - консультант).
 
 -Каким характеристическим свойством обладает арифметическая прогрессия?
 
-Прочитав в п.32 стр.201,вы познакомитесь с новым свойством арифметической прогрессии. Постарайтесь запомнить доказательство этого свойства (те дети, которым что-то не понятно могут спрашивать любого в своей группе, если помощь не последует, обращаются к учителю).
 
 2. -Кто сможет на доске провести доказательство (вызываются 2 человека)?
 
 Остальные ученики, закрыв учебники, ведут доказательство в тетрадях. По окончании доказательства, все открывают учебники, проверяют своё доказательство и оценивают себя знаками плюс и минус (как в домашней работе).В это время учитель проверяет тех, кто работал у доски, затем спрашивает у класса, кто что получил. Результат всем очевиден.
 
3.Учитель предлагает изучить материал дальше на стр.202, выписать в тетрадь формулы и постараться их запомнить.
 
 IV. Первичное закрепление изученного материала
 
Самостоятельная работа по карточкам двухуровневая (2 задания В6 из ГИА –пробник 2013 ).Решение может быть индивидуальным или групповым (по желанию учащихся), с консультациями или без них. Ответственный в группе сверяет решения. В случае затруднения, обращаются за помощью к учителю. (По окончании с/р проводится фронтальная проверка)
 
 V.Включение новых знаний в систему обучения
 
 1.Решение заданий из №700(а),704(а),705(а) (по 3 человека у доски, остальные работают самостоятельно).
 
2.Проверка выполнения заданий, ликвидация ошибок в группах, в парах.
 
 3.Выставление отметок за урок.
 
VI. Рефлексия
 
 Ученики подводят итог (что узнали нового, чему научились, какая форма работы принесла им успех, какие проблемы ещё остались, чтобы пожелали учителю для дальнейшей работы и др.)
 
VII.Домашнее задание: №700(б), 704(б), 705(б), №695, для группы 3 доп.№700(в,г)  арифметической прогрессии"
 
Copyright MyCorp © 2018 | Конструктор сайтов - uCoz